Monday, March 11, 2013

Центр русского языка "Островок"

Дарья уже почти два месяца ходит в русскую игровую группу "Островок". Вообще, их в Винтертуре три (неплохо так, да?):
1. "Колосок". Говорят, они были вообще первыми в нашем городе - это все, что я знаю про "Колосок", так как занятия у них там как раз во время Дашиного сна, с 14.30 до 17.00, так что я с ними даже не связывалась. Вот их сайт (кхм..), кому интересно www.kolosok.ch.

2. "Малинка". Группу организовала одна из местных русских мамочек, посмотрев как все устроено в остальных, насколько я понимаю.. (сайта у них и вовсе нет) Не знаю, есть ли у нее специальное образование или она просто любит детей, но вышло все не очень профессионально, на мой взгляд. Мы туда ходили несколько недель, пока не узнали про третью, "Островок", про нее ниже. Что не понравилось и почему мы ушли:
Во-первых, своего помещения у "Малинки" нет, они снимают по средам на полдня небольшой домик, поэтому все игрушки руководитель Лена привозит с собой из дома (много не увезешь, естественно). Ребенок Лены (2,5) довольно болезненно реагировал и на то, что приходилось делиться игрушками и на то, что мама занималась с другими детьми. Кроме того, они старались особо ничего не трогать в этом помещении, чтобы потом долго там не убираться, насколько я понимаю, поэтому для игры у детей была только половина комнаты - вторая половина была заставлена столами и стульями; на кухне тоже ничего нельзя было трогать.


Во-вторых, не понравился какой-то, даже не знаю как выразиться, провинциально-деревенский подход.. Выражения типа "сколько много" или "цЕпочка" (меня от этого прям в дрожь бросает - сразу оговорюсь: я искала русскую группу лишь с единственной целью, чтобы мой ребенок больше бывал в русскоговорящей среде, иначе у нее вся среда это только я и иногда бабушка по скайпу, негусто, не правда ли?). Или, например, один раз пришла некая тетечка, разложила на столе какие-то женские платки, которые она привезла из России, и начала (внимание!) их продавать! Мамочкам, ну и самой Лене и ее помощнице. "Подходим, девочки смотрим" - каков же был мой шок, когда девочки-таки подходили, смотрели и покупали.. и это все во время занятия, пока дети сами во что-то там играли.


Вообще же, Даше там нравилось, не нравилось скорее мне :-) 

Потом, в феврале, я узнала про..
3. "Островок" (ostrovok.ch -  сайт на реконструции). Скажу честно, я от группы просто в восторге - вообще от всего. Сама руководитель, тоже Лена, всю жизнь работала с детишками, по образованию педагог - с детьми творит просто чудеса. Детей в группе (в нашей, самой младшей) всего пять, и она с ними занимается одна, никаких помощников, справляется с этим просто великолепно. Я привожу Дарью по средам к 8 (официальное начало в 8 утра, но нам это немного рановато, обычно опаздываем минут на 20) и оставляю до 12. Она до сих пор еще плачет, когда я уезжаю, но успакаивается довольно быстро и уже потом про меня почти не вспоминает. Опять же - спасибо Лене! В 9 у них фруктовая пауза, а в 11 обед (обед надо привозить с собой, они его там просто разогревают), а так игры, прогулка, подделки - полный набор.
У "Островка" свое просторное, безупречно оборудованное помещение в новом районе Винтертура, со своей детской площадкой на террасе, с библиотекой и кухней.







 

Оформлено все супер-официально: это Verein со всеми делами - и членство, и договор, не к чему и придраться. Единственные минус этой группы это цена.. Мы платим CHF780 за квартал (каждый квартал, не важно каникулы или нет, а никакие пропуски не возмещаются). Я понимаю, что это даже не так уж и много, учитывая рабочее время руководителя, аренду помещения и прочее, но для нашего бюджета это довольно значительная статья расходов. Пока что могу лишь сказать, что мне кажется, что Дашка лучше начала говорить по-русски, точнее так: она действительно начала лучше говорить, и мне кажется, что это во многом связано с тем, что мы ходим в русскую группу. Как сказала мне один раз Лена, ее правило - разговаривать всегда, все 4 часа. За что ей отдельная благодарность :-)

А это они организовали празднование 8 Марта в "Островке":


 

 А вот и мои котики..


No comments:

Post a Comment