Monday, May 2, 2011

Вид на жительство

Придется начать со скучного... Ездила сегодня продлевать свой вид на жительство. Получать документы - веселья мало, с этим, думаю, все согласятся.

История вообще такая: раньше, если ты выходил замуж за/женился на гражданине Швейцарии, то паспорт тебе выдавали автоматически. Потом (в каком году не знаю точно) лавочку эту по понятным причинам прикрыли. Теперь тебе выдается вид на жительство категории "В" (бэ то бишь), которое нужно обновлять каждый год в течение пяти лет. После пяти лет выдается таки паспорт (вроде как безо всяких экзаменов и т.п. - впрочем, этот вопрос я еще не изучала, через два года как раз и проверим).

В самый первый раз делается вид на жительство долго (ну или мне так не повезло), ждали что-то около трех месяцев - отлично помню, так как из-за этого пришлось отменить свадебное путешествие.. точнее сильно изменить дестинацию :-) Зато потом каждый год процедура занимает ну максимум час, и то, если очередь будет. 

Мой вид на жительство истекает 1-го августа (каждый год, соответственно), а подавать на новый нужно за месяц. В этот раз получилось так, что мы в июле едем отдыхать, поэтому, чтобы мне потом вернуться обратно, нужно к июлю уже иметь новый документ. Я зашла на сайт учреждения, где занимаются видом на жительство ("контроль жителей" называется - http://einwohnerkontrolle.winterthur.ch/ если кому интересно), где, помимо всего прочего, есть их имэйл. 

(Лирическое, в полном смысле этого слова, отступление: у каждого государственного учреждения есть сайт со всей информацией, а также имэйл, по которому отвечают (!!), при чем, обычно, в течение суток.. Людей, закаленных очередьми, долгими гудками в телефоне, приклеенными скотчем бумажками на дверях, фразами типа "мне только спросить", "кто последний?", и, естественно, "приходите завтра", швейцарский подход сначала шокирует, потом приводит в восторг, а потом даже как-то расслабляет - никакого адреналина :-) ). 

Так вот, я описала в имэйле всю ситуацию с нашей поездкой, и спросила, есть ли возможность сделать все пораньше. Мне ответили, что, чтобы я, уважаемая госпожа Лутц, могла планировать свой отдых в этом году, я могу подать заявление на новый вид на жительство за три месяца, то есть начиная с 1-го мая, и что заявление для заполнения уже выслано мне по почте.

Дело было в марте, заявление я тогда получила, заполнила, положила его на полочку и сегодня успешно оставила дома. Обнаружила я это уже сидя там перед тетечкой. Она, быстренько проверив что-то в компьютере, сказала, что никаких проблем - заполним новое. "Заполним" выглядело следующим образом: девушка переписывала данные из моего паспорта, пока я снимала на телефон пустую комнату. Мне предложили только расписаться. После этого она записала меня в управление иммиграцией в Цюрихе на следующую неделю (дату и время я могла выбрать сама) - туда надо являться раз в 4 года, зачем я выяснять не стала - разберемся на месте ;) Сказали взять с собой только паспорт, так что супер-сложной процедура быть не должна. И, наконец, надо было уплатить пошлину (122CHF). Потом мне выдали подтверждение записи на то время, что я выбрала, а также адрес и схему проезда к этой миграционной конторе в Цюрихе.  Весь процесс занял 11 минут. Правда, как видно на фото, мне повезло, что там никого не было.


Ну а попытки сотрудников заигрывать с Дашей были встречены холодным безразличием.


Продолжение следует: в следующую пятницу...

No comments:

Post a Comment